Адрес: г. Москва, м. Ленинский проспект, ул. Вавилова 7 Пн-пт 10:00 - 18:00

Оформление наследства на землю

После ухода из жизни человека все его имущество, включая земельный участок подлежит наследованию. В этом случае порядок передачи имущества новым собственникам определяется нормами Земельного кодекса и ГК РФ.

Общие правила наследования земельных участков

Наследование земельных участков

Все владельцы земельных угодий имеют документы, подтверждающие право собственности. В зависимости от вида участки делятся на две категории – делимые и неделимые. Подобная недвижимость вместе с растительностью, прудами и озерами включается в наследственную массу. По общим правилам земля может переходить по наследству на основании закона и нотариально удостоверенного распоряжения. В качестве наследников способны выступать физлица, предприятия и организации, а также государство. Юридические лица могут получить недвижимость исключительно по завещанию, а государству переходит выморочное имущество, на которое никто не заявил наследственных прав.

Если земельные угодья оформлены на правах пожизненного наследуемого владения в качестве наследников способны выступать только физлица. Новый владелец сможет владеть и пользоваться участком, выступать как наследодатель, но он не вправе решать юридически судьбу объекта (дарить, продавать или обменивать).

Необходимые документы для вступления в наследство

Для того чтобы стать наследником всего участка или отдельной доли следует подготовить пакет документов, включающий в себя:

  • паспорт;
  • свидетельство о смерти бывшего владельца;
  • документ, который подтверждает регистрацию наследодателя;
  • документы, свидетельствующие о наличии родственных связей;
  • завещание (если составлено);
  • правоустанавливающие документы на участок, например, выписка из ЕГРП;
  • заключение об оценки стоимости;
  • техническая документация на участок;
  • бланк об оплате госпошлины.

Список может быть гораздо шире, в соответствии с конкретными обстоятельствами дела. Для получения некоторых документов может понадобиться нотариальная справка, свидетельствующая об открытии наследства.

Регистрация земли: необходимые документы

Оформление полученного в наследство участка находится в компетенции специалистов Росреестра. В целях получения права собственности необходимо представить пакет документов, включающий в себя:

  • кадастровый план участка;
  • справку, подтверждающую отсутствие построек;
  • бланк об оплате пошлины;
  • справку о стоимости земли;
  • документ, о последнем месте регистрации владельца;
  • выписку из ЕГРП на имя покойного.

После успешного прохождения регистрации наследники получают право без ограничений распоряжаться земельным участком. Стоимость услуг нотариуса напрямую зависит от рыночной стоимости участка и степени родства к бывшему собственнику:

  • близкие родственники – 0,3% от стоимости угодий, но не больше 100.000рублей;
  • остальные лица – 0,6%, (предел 1 млн рублей).

Порядок оформления наследственных прав

Сначала следует прийти в нотариальную контору в течение 6 месяцев с момента смерти наследодателя, предоставив необходимые документы. В зависимости от ситуации вступление в права наследования происходит на основании завещания или по закону. Получив свидетельство, необходимо зарегистрировать собственность в Росреестре.

В последние годы появились новшества в порядке использования сельхозземель Московской области. Была оптимизирована процедура изъятия земельного участка сельскохозяйственных угодий в случае его неиспользования по прямому назначению в течение трех лет. Кроме того, инспектор вправе проверить как соблюдаются нормы законодательства в отсутствие владельцев земельных угодий при условии, что они получили соответствующее предупреждение.

Цены на услуги юриста по наследству

Получите бесплатную консультацию онлайн от практикующих юристов