Адрес: г. Москва, м. Ленинский проспект, ул. Вавилова 7 Пн-пт 10:00 - 18:00
17.02.2018

Новые правила техосмотра: главные изменения

С 12 февраля вступила в силу новая редакция Правил проведения техосмотра транспортных средств. Нововведения коснулись исправности отдельных элементов, а также необходимой комплектации.

Прежде всего, не получится получить диагностическую карту тем автомобилистам, чьи транспортные средства имеют дефекты рулевого усилителя. Согласно документу, подтекание жидкости гидравлического усилителя не допускается. В то же время, ограничения на протекание других систем автомобиля снято. Раньше пройти техосмотр с частотой протечки более 20 капель в минуту было невозможно.

Обязательным стало исправное состояние стеклоочистителей. Их демонтаж или отключение форсунков омывательных конструкций фар не допускается.

Также в сервисе ожесточат контроль за комплектацией предметов, полагающихся по технике безопасности. Кроме исправного огнетушителя и знака аварийной остановки, необходимых и до этого, теперь техосмотр включает и проверку наличия базовой аптечки.

Однако фактически относительно аптечки ничего не изменилось. Был устранен недочет в законодательстве, вследствие которого раньше отсутствие аптечки не было основанием для отказа в диагностической карте, однако влекло административный штраф.

Для прохождения технического осмотра начнут обращать внимание и на комплектацию шин. Теперь рисунок на всех четырех колесах должен быть идентичным, то есть сэкономить, поставив зимнюю шипованную резину только на переднюю пару колес, не получится.

Также установлен запрет на тюнинг оптических элементов – рассеивателей фар. Установка любых цветных или прозрачных пленок и деталей не допускается.

Кроме этого, ожидается дальнейшее расширение набора требований. МВД собирается обязать водителей одевать светоотражающие жилеты в случае остановок за пределами населенных пунктов.

Дискуссии на тему внесения изменений в правила прохождения техосмотра ведутся уже довольно долгое время. Ранее озвучивались предложения увеличить число параметров, на соответствие которым проверяют транспортное средство, до 85-90, а также ввести уголовную ответственность за неправомерное оформление документов на автомобили, не прошедшие техосмотр. Однако правительство отклонило предложения. В то же время, статистические показатели свидетельствуют о росте числа водителей, которые просто покупают диагностические карты. Сейчас их доля составляет около 80 процентов, и даже большинство из оставшихся 20% проверок упрощаются, упуская почти все параметры.